1700
Подобно Роберту Генрисону двумя веками ранее, Джон Драйден описывает здесь известную историю, в данном случае греческую легенду о Пигмалионе, рассказанную римским поэтом Овидием в «Метаморфозах», которую Г.Б.Шоу должен был переработать в начале 20-го века. Басни древнего и современного считаются одним из лучших произведений Драйдена, образцом языковой ясности и элегантности. Драйден, крупная фигура реставрационной драмы, написал несколько эссе, объясняющих и исследующих идеи о литературе, особенно там, где они повлияли на его собственное сочинение. Его работа по теории литературы была связана не столько с применением принципов, сколько с внимательным чтением и критикой работ других авторов, таких как Джонсон и Шекспир. Успешная и плодотворная карьера Драйдена как драматурга и сатирика во времена правления Карла II привела к тому, что он стал поэтом-лауреатом в 1668 году; он следовал за изменением религии учреждения католицизмом при вступлении Якова II и потерял свое место в суде после вступления Уильяма и Мэри. Его более поздние работы включают переводы с французского, латинского и греческого языков, а также литературную критику. Драйден считал, что знание латинского грамматического строения полезно для ясного письма на английском языке. Его стиль письменной композиции стал образцом для письма на английском языке в 18 веке.